Консультационный Центр МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Петропавловск-Камчатского городского округа
Психологические особенности ребёнка раннего возрастаВ раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение. Большое значение для развития личности раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка детей в это время является равноценной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности малыша в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность. Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду. Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций. · Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. · Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. · Будьте терпеливы. · Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. · Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. · Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. · Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте все его действия). · Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. · Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. · Каждый день читайте ребенку. · Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, «открытия». · Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… · Поощряйте любопытство. · Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу! 30 января 2019 в 09:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.