Консультационный Центр МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Петропавловск-Камчатского городского округа

Послушание без криков и угроз для мам маленьких непослушаек, капризуль и нехочух

· Нужно быстро собраться, а ребенок еле-еле одевается;

· Просите убрать игрушки, а в ответ упрямое «Не хочу!» и «Не буду!»;

· Частые капризы и истерики на ровном месте;

· Непослушание в ответ на ваши слова;

· По 100 раз говорите нельзя, а ребенок упрямо лезет к запретному месту.

А ведь ваши нервы не железные!

Терпишь, терпишь, а потом срываешься.
И ладно, если только накричишь, но иногда рука  сама тянется дать по попе.

А потом стыдно, и чувствуешь себя самой плохой мамой на свете.
Ехидной, которая не умеет справляться с ребенком.

Даешь себе обещание, что больше никогда не позволишьсебе такого поведения.
Но… очередное «Не хочу!» и «Не буду!»

И … все  опять по привычному, замкнутому кругу:

Крик — Стыд — Обещание — Срыв

Вам не раз приходилось быть в такой ситуации, и это ужасное чувство бессилия от того, что не удается добиться послушания от ребенка, сложно забыть.

Но  в какой-то момент приходит понимание, что это мифическое 100% послушание  от ребенка вовсе не требуется.
И невозможно.

Важно совсем другое: насколько Вам удается быстро, легко и без криков договориться с ребенком в важных и приоритетных ситуациях.

Попробуем определить  что это за ситуации и собрать воедино все:

· способы,

· методы,

· практические приемы комфортного и бесконфликтного общения с ребенком.

Жить станет спокойнее и проще!

Только представьте себе, как изменятся ваши отношения с ребенком, если:

· Не нужно будет кричать. Все вопросы решаются спокойным голосом;

· Не нужно заставлять. Ребенок сам рад сделать то, что вы его просите;

· Вы перестаете повторять, как попугай, одно и тоже по 100 раз. Ребенок прекрасно вас слышит и слушается;

· Избавились от наказаний. В них просто нет необходимости;

· Вместо строгого голоса и обид, в отношениях с ребенком стало больше тепла, объятий и веселья!

Звучит как фантастика? Отнюдь!

Подсказку и план действий нам дает сам ребенок:

1.При росте и развитии ребенок нуждается в тесной эмоциональной связи с заботящимся о нем взрослым.

При разрыве или ослаблении этой связи, в ребенке включается защитный инстинкт, призванный защитить ребенка от влияния на него незнакомых людей. К сожалению, это может срабатывать и в отношении родителей.

2.Ребенок  пока не в силах формировать длительные причинно-следственные связи.

Когда он слышит от вас слова «если сейчас не поспишь, то вечером будешь плакать»,  или угрозы «если сейчас быстро не оденешься, то завтра не куплю игрушку» — они для него пустой звук.

3.Накопление словарного запаса идет достаточно медленно и занимает длительное время.

При этом физическое развитие  движется быстрее, и возникает  противоречие между тем, что ребенок может СДЕЛАТЬ, и тем, что он способен ОБЪЯСНИТЬ.

4. Ведущая деятельность у ребенка — это игра.

Скучные, длительные действия, объяснения и нотации взрослых  для ребенка неинтересны и скучны.

Получается, что большая часть методов, о которых вы читаете или слышите, на самом деле, не помогают добиться послушания. Они лишь разъединяют вас с ребенком. Он отдаляется от вас, внутри появляется стена, сквозь которую вам все сложнее пробиться со своими словами и просьбами.

В ответ  чаще всего: молчание, протест или  игнорирование.

Но может быть и по-другому!

Ребенок может быть мягким, милым и с удовольствием идти с Вами на контакт,  и быть настроенным на сотрудничество с вами.

Продолжение разговора в статье "Как научить ребёнка слушаться?"

26 марта 2019 в 02:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.