Консультационный Центр МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Петропавловск-Камчатского городского округа
Послушание без криков и угроз для мам маленьких непослушаек, капризуль и нехочух· Нужно быстро собраться, а ребенок еле-еле одевается; · Просите убрать игрушки, а в ответ упрямое «Не хочу!» и «Не буду!»; · Частые капризы и истерики на ровном месте; · Непослушание в ответ на ваши слова; · По 100 раз говорите нельзя, а ребенок упрямо лезет к запретному месту. А ведь ваши нервы не железные!Терпишь, терпишь, а потом срываешься.
А потом стыдно, и чувствуешь себя самой плохой мамой на свете.
Даешь себе обещание, что больше никогда не позволишьсебе такого поведения.
И … все опять по привычному, замкнутому кругу: Крик — Стыд — Обещание — СрывВам не раз приходилось быть в такой ситуации, и это ужасное чувство бессилия от того, что не удается добиться послушания от ребенка, сложно забыть. Но в какой-то момент приходит понимание, что это мифическое 100% послушание от ребенка вовсе не требуется.
Важно совсем другое: насколько Вам удается быстро, легко и без криков договориться с ребенком в важных и приоритетных ситуациях. Попробуем определить что это за ситуации и собрать воедино все: · способы, · методы, · практические приемы комфортного и бесконфликтного общения с ребенком. Жить станет спокойнее и проще!Только представьте себе, как изменятся ваши отношения с ребенком, если: · Не нужно будет кричать. Все вопросы решаются спокойным голосом; · Не нужно заставлять. Ребенок сам рад сделать то, что вы его просите; · Вы перестаете повторять, как попугай, одно и тоже по 100 раз. Ребенок прекрасно вас слышит и слушается; · Избавились от наказаний. В них просто нет необходимости; · Вместо строгого голоса и обид, в отношениях с ребенком стало больше тепла, объятий и веселья! Звучит как фантастика? Отнюдь! Подсказку и план действий нам дает сам ребенок:1.При росте и развитии ребенок нуждается в тесной эмоциональной связи с заботящимся о нем взрослым. При разрыве или ослаблении этой связи, в ребенке включается защитный инстинкт, призванный защитить ребенка от влияния на него незнакомых людей. К сожалению, это может срабатывать и в отношении родителей. 2.Ребенок пока не в силах формировать длительные причинно-следственные связи. Когда он слышит от вас слова «если сейчас не поспишь, то вечером будешь плакать», или угрозы «если сейчас быстро не оденешься, то завтра не куплю игрушку» — они для него пустой звук. 3.Накопление словарного запаса идет достаточно медленно и занимает длительное время. При этом физическое развитие движется быстрее, и возникает противоречие между тем, что ребенок может СДЕЛАТЬ, и тем, что он способен ОБЪЯСНИТЬ. 4. Ведущая деятельность у ребенка — это игра. Скучные, длительные действия, объяснения и нотации взрослых для ребенка неинтересны и скучны. Получается, что большая часть методов, о которых вы читаете или слышите, на самом деле, не помогают добиться послушания. Они лишь разъединяют вас с ребенком. Он отдаляется от вас, внутри появляется стена, сквозь которую вам все сложнее пробиться со своими словами и просьбами. В ответ чаще всего: молчание, протест или игнорирование. Но может быть и по-другому!Ребенок может быть мягким, милым и с удовольствием идти с Вами на контакт, и быть настроенным на сотрудничество с вами. Продолжение разговора в статье "Как научить ребёнка слушаться?" 26 марта 2019 в 02:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.