Консультационный Центр МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Петропавловск-Камчатского городского округа
Когда родителям целесообразно приводить ребенка в дошкольное образовательное учреждениеПервый год жизни ребенок проводит под защитой матери. Задача первого года – освоиться, адаптироваться в новом мире, где он неожиданно оказывается после долгого пребывания в маминой уютном животике, внутри которого все его потребности удовлетворялись сами собой. В этом пространстве ему придется, опираясь на мамину помощь, учиться самому передвигаться, осваивать предметную среду, да и, в конце концов, доверять окружающему миру. Эту адаптацию обеспечивает прежде всего хороший контакт с мамой, ведь даже запах ее тела, стук сердца и голос создают ощущение безопасности, обеспечивая преемственность с опытом, полученным до рождения. Благодаря маминым заботам младенцу гарантированы еда, тепло и развитие. К концу года малыш уже многое умеет сам: передвигается (если еще не ходит, то хорошо ползает на четвереньках), достает заинтересовавшие его предметы (развитие активности руки завершается пинцетным захватом), может достаточно ясно донести до взрослого свои желания (если не словами, то жестами и голосом). К полутора годам появляются навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно ест, одевает и застегивает несложно устроенную одежду, может убрать за собой игрушки, подмести небольшой участок пола, протереть детский столик, помочь маме выложить продукты из сумки. Важно, чтобы к этому времени у малыша появились домашние обязанности в соответствии с его возможностями.
К трем годам создаются биологические предпосылки для развития произвольной регуляции действий, следовательно, малышу становится легче действовать по инструкции, вслушиваться в слова взрослого и реагировать на них.
22 апреля 2019 в 02:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.